Как присваиваются рейтинги?

Как присваиваются рейтинги?Рейтинговые агентства исследуют целый комплекс качественных и количественных факторов риска и по результатам такого исследования присваивают компаниям те или иные баллы.

Рейтинговое агентство оценивает позицию компании по каждому из факторов риска, распределяя их по степени важности для ее будущего и, в частности, для ее способности вовремя вносить платежи по обслуживанию долга. Например, для начинающей телекоммуникационной компании агентство, вероятнее всего, основным будет считать технологический риск, тогда как при оценке, скажем, компании-производителя табачных изделий данный фактор риска будет отнесен к числу незначительных.

Кроме того, агентства также учитывают действие так называемых «мягких» факторов на финансовое положение компании, например влияние воспринимаемого качества руководящей команды.

Рейтинговые агентства оценивают кредитоспособность компаний по определённой шкал, хотя обозначения могут у них несколько отличаться. Самый высокий рейтинг может обозначаться ААА. Далее по убыванию: АА, А, ВВВ и т. д. Последним из рейтингов является D (дефолт — неплатежеспособность), это поистине чёрная метка для компании.

Условно компании в пределах от ААА до ВВВ считаются благоприятными для участия в инвестиционных процессах, потом идут неинвестиционные, «мусорные» (junk grade). Фирмы с низкими инвестиционными рейтингами будут платить за инвестиционные риски по кредитам более высокие проценты. Кроме того, у инвестиционных и пенсионных фондов есть ещё ограничения по количеству денег, которое они допускают вложить в «мусорные» бумаги.

Прочитано 8 раз(a).

Еще из этой рубрики: