Создать свое агентство недвижимости с минимальными вложениями

Создать свое агентство недвижимости с минимальными вложениямиВроде кажется, что работа на рынке недвижимости имеет одинаковые базисные основы и в Европе, и в России. Но, это только кажется. Хотя мировой кризис и повлиял на развитие риэлтерской мысли в более или менее одном направлении, но, движение это достаточно медленно и инертное. Правила заданные центральными Москвой и Петербургом уже не являются идеалом для всех.

Уже все давно пришли к выводу, что клиентам намного проще искать квартиры в единой базе недвижимости, чем просматривать сайты больших и малых агентств. Не секрет, что иногда продавцы не соблюдают договор эксклюзивности и одну и ту же квартиру продают сразу несколько агентств. Причем цена на недвижимость у всех разная. Проверить покупаемую квартиру на «эксклюзивность продажи через конкретное агентство» покупатель не может и тратить лишнее время в поисках информации «А вдруг, кто-то продает ее дешевле?».

Крупные порталы предоставляют единый доступ к базе компаний или частных лиц занимающихся недвижимостью. Выкладывая очередное предложение риэлтор может проверить по ключевым словам не выставил ли покупатель недвижимость через другие агентства. А если выставил, то по какой цене.

Как показывает Европейская практика нет ничего страшного в том, что квартира продается через несколько агентств. Даже если цена на объект и отличается, то, как правило не на много. Кроме того, после начала использования подобной системы, как сами риэлторы, так и продавцы, поняли, что лучше работать не разбрасываясь и дублирующихся в базе агентств квартир стало на порядок меньше. Зато доверие покупателей к единой базе выросло.

Крупные порталы недвижимости помогают большим компаниям и частным предпринимателям, работающим с недвижимостью, минимизировать затраты на повторяющиеся действия.

Не надо в ручную подавать объявления на разные порталы. Автоматизированная система подачи объявлений, использует единый стандарт входа информации и распределяет поданную заявку автоматически на сервера, находящиеся в базе данных системы.

Не надо ходить по сайтам и удалять объявления потерявшие свою актуальность, а это сэкономит время сотрудников, которым не будут звонить клиенты и задавать вопросы по старым объявлениям.

Крупные компании и частные предприниматели могут получить бесплатный собственный сайт с уже интегрированной общей базой предложений. На этом пункте надо остановиться по подробнее. Если большое агентство на такую новинку может смотреть с высока, все еще по инерции считая, что один, но большой, в поле воин, и, оплата и содержание сайта — не те расходы, то для среднего и малого бизнеса это реальный шанс сэкономить средства на зарплате программиста и дизайнера, которые должен делать сайт, персонала, который вместо того, что бы общаться с клиентом, будет тратить время на проверку квартиры на предмет ее продажи другими агентствами, штатного программиста, который будет поддерживать сайт, вместо того, что бы перейти в разряд фрилансера и приходить на фирму только тогда, когда случаются серьезные проблемы с техникой.

Кроме того, западный рынок развития интернет технологий в Европе показывает, что подобные подходы мобилизуют рынок. «Черным риэлторам» гораздо труднее найти доверчивого покупателя, а честным труженикам рынка на много проще работать с клиентом.

Кто-то может сказать, что единая база «убьет» уже раскрученный сайт. На самом деле, если сайт пользуется популярностью, то никто не сможет забрать ее. Другое дело, что предоставление в базу квартир, которые надо продать быстрее, может оказаться положительным фактором с нескольких точек зрения:

Вы быстрее находите покупателя.

У Вас складывается дружественный имидж компании, которая не боится делиться своими данными и уверенна, что даже поделившись она не стала слабее перед конкурентами, а только сильнее.

открыть агентство недвижимостиЭксклюзив или особо «вкусные» объекты всегда можно оставить на своем родном сайте. Другое дело, а надо ли? Деньги любят скорость оборачиваемости. Чем быстрее продадите, тем быстрее получите прибыль.

Есть еще один нюанс, который прижился на западном рынке недвижимости и повлиял на этику риэлторов: развитием подобной базы стали возможные тройственные сделки. Покупатель через агента одного агентства выходит на продавца, который разместил свое объявление в другом агентстве. Вы спросите, какой дурак будет делиться с другим, когда имея покупатели можно выйти самому на продавца? Отвечу: только тот, кто пришел на рынок не на долго. Агентства уже поняли, что лучше получить меньше прибыли, поделив провизию на двоих, но быстро продать недвижимость, чем пытаться пододвинуть друг друга и в итоге или совсем не получить сделку, так как или клиент или покупатель быстро найдет другого посредника, или же заработать такой имидж, что потом ожидать от клиента хороших рекомендаций друзьям и знакомым — не стоит.

Кроме того, кто-то из агентств силен в подборе базы данных, а у кого-то лучше получается продавать недвижимость. Объединение усилий поможет быстрее получить прибыль и перевести часть маклеров на полную самоокупаемость.То есть, предприимчивый маклер будет работать под эгидой агентства, точно зная, что платит фирме процент за «имя», а все, что свыше процента – зарабатывает на себя. Именно так и работают агентства в Европе, имея широкую сеть сотрудников вне штата.

И самое главное, работа агентств, особенно в регионах, становится более эффективной и рентабельной. Ведь не секрет, что многие региональные агентства имеют всего несколько компьютеров и, хорошо, если кто-то из маклеров — собственный ноутбук. Приходится иметь в штате оператора, который ежедневное или несколько раз в неделю наполняет базу данных агентства. Порой информация успевает устареть.

Сможет ли перейти Россия на европейский уровень работы на рынке? — Покажет время. Сегодня каждый имеет шанс попробовать поиграть «по-европейским правилам».

Прочитано 7 раз(a).

Еще из этой рубрики: