10 мифов о поиске работы

10 мифов о поиске работыКаждый человек верит в какие-то приметы или мифы. Почему мы так часто доверяем тому, что слышим от некомпетентных людей? И хотя мифы, относящиеся к поиску работы, не приносят большого вреда, попробуем их развеять. Многие утверждения, нередко принимаемые кандидатами за чистую правду, не перестают забавлять. В этой статье собрано 10 заблуждений относительно поиска работы. Возможно, некоторые из этих мифов вы уже слышали.

Миф первый: Длинное резюме указывает на обширный опыт.

Неправильно! Длинное резюме может показать только ваше неумение обобщать информацию. Короткое, но содержательное резюме намного более привлекательно, нежели длинное и скучное. Если вы можете вложить ваши 10-15 лет рабочего стажа в одну страничку резюме, сделайте это. Опишите ваши достижения, а не обязанности, и хорошее впечатление о вас гарантированно. А длинное резюме не сделает поиск работы проще.

Миф второй: Вводные письма нужны только чтобы сказать: «Вот моё резюме…».

И это неверно. Вводное письмо является важным связующим звеном между вами, как личностью, и вашим резюме. Оно должно донести до работодателя три важные вещи:

  • вы понимаете, в чем компания в данный момент времени нуждается больше всего;
  • у вас есть все необходимые качества и умения, чтобы справиться с этим испытанием;
  • вы умный человек и хороший писатель.

Вывод — никогда не упускайте шанса произвести хорошее впечатление на нанимателя вашим вводным письмом.

Миф третий: Интервьюер лезет в мою личную жизнь!

Поверьте мне, ваша личная жизнь работодателя глубоко не интересует. Его интересует только одно: сможете ли вы справиться с возложенными на вас обязанностями. Он просто завуалировано задает этот вопрос, чтобы у кандидата, находящегося в вечном поиске работы, не было соблазна солгать. А такое возмущение эти вопросы вызывают не потому, что соискателей вынуждают раскрыть какие-то «страшные тайны», а потому, что ответы не соответствуют требованиям работодателя. Один совет – не стоит обманывать нанимателя, выиграть игру в кошки-мышки с ним невозможно. Лучше просто поискать другую вакансию.

Миф четвертый: «Внутренний» кандидат имеет преимущество перед «внешними» кандидатами.

Многие из молодых трудолюбивых людей с мышлением корпоративного типа думают именно так, но и у «внутренних» претендентов (т.е. сотрудников этой компании) возникает много своих преград, когда открывается перспективная вакансия. Безусловно, им проще получить хорошие рекомендации, плюс помощь окажет статус сотрудника фирмы. Но с другой стороны, коллеги знают все их недостатки. А «человек извне» приходит незапятнанным, и к тому времени, когда в его «броне» станут видны хоть какие-то «трещины», из чужака он вполне может превратиться в своего.

Миф пятый: можно пройти через предварительный отбор без всякой подготовки.

В любой компании очень хорошо знают, что время — деньги. И задача предварительного отбора кандидатур заключается не в том, чтобы пропускать людей, а в том, чтобы их отсеивать. Если менеджер по приему на работу видит четырех финалистов вместо пяти это хорошо, но три — еще лучше. Ваш ответ на трудный вопрос или комментарий в тему дает дополнительный шанс пройти собеседование.

Миф шестой: Лучший способ получить работу — самому занести свое резюме в компанию.

Это утверждение актуально только для больших компаний, где даже дюжина копий резюме Иван Иваныча Иванова может остаться незамеченной. Во всех остальных случаях, о вас подумают как о человеке, разбрасывающем резюме с целью попасть на любую должность. И вы неминуемо окажетесь причисленным к категории «в вечном поиске работы».

Миф седьмой: Оставлять голосовые сообщения — лучший способ остаться во внимании менеджера.

Насиловать автоответчик — не очень хорошая мысль, поскольку голосовые сообщения имеют много недостатков. Они не дают возможности быстро их просматривать, их можно прослушивать одно за раз, и менеджеру придется внимательно прослушать сообщение, чтобы ухватить смысл сказанного. Лучше постарайтесь достать e-mail каждого человека, с которым вы проходили собеседование, и пошлите свое сообщение более интеллигентным способом. Используя телефон, старайтесь дозвониться до конкретного человека. Лучшее время — сразу после 5 вечера – люди стараются быстрее доделать все дела, и будут незамедлительно подходить к телефону. Если вы все же решили оставлять сообщения, то не оставляйте больше одного в неделю — назойливость не приводит ни к чему хорошему.

Миф восьмой: Нельзя поднимать вопрос о зарплате. Нужно ждать, пока наниматель поднимет этот вопрос.

Это неверное утверждение. Когда вы уже второй раз приходите на собеседование в компанию, если этот вопрос все еще не обсуждался — вы имеете полное право поднять его. Правильным будет обратиться фразой типа: «Будет ли уместным поговорить сейчас о размере компенсационного пакета?» Лучше поднять эту тему до того, как вы покинете здание во второй раз. Будьте готовы обсудить ваши требования по зарплате. Если компания спросит вас об размере компенсационного пакета на прежнем месте работы, назовите его и скажите, на какой уровень вы претендуете сейчас.

Миф девятый: Нельзя сразу принимать предложение. После собеседования нужно взять неделю на размышления.

Естественно, нужно обдумать предложение. Но если вы уже заранее тысячу раз обдумали все детали, и предложенное полностью соответствует ожиданиям, то будет правильнее всего сказать: «Замечательно! Я принимаю ваши условия». Только сначала вы должны получить контракт в письменном виде. Никогда не соглашайтесь на работу и не назначайте дату ее начала, пока не увидите договор, причем на бумаге и подписанный. Особенно если придется уволиться с предыдущего места работы.

Миф десятый: Нельзя торговаться по поводу предложения.

Вы можете торговаться об условиях, особенно если претендуете на сдельную оплату. Компании нужна помощь, и вы ее предоставите. Будьте дружелюбны и профессиональны. Продолжайте переговоры, если предложенные условия вам не подходят – если не будете торговаться – поиск работы значительно затянется. Помните — зарплата — лишь один из элементов компенсационного пакета. И если увеличивать ее размер работодатель отказывается, попробуйте предложить такие элементы, как свободный график или дополнительные выходные, перед тем как договор будет заключён. В конце концов, у вас есть кое-что очень ценное, что можно предложить этой компании, это «кое-что» – вы сами.

Прочитано 52 раз(a).

Еще из этой рубрики: